> инDИка   > Lo-Fi
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок
> Бархатная музыка

> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<



> Beat Happening
>
Will Oldham


>Magnetic Fields
>> Биография

>> Рецензии на альбомы. Часть I
>> Рецензии на альбомы. Часть II
>> Рецензии на альбомы. Часть III
>> Рецензии на альбомы. Часть IV
>
> Рецензии на альбомы. Часть V

>> Рецензии на альбомы. Часть VI
>> Рецензии на альбомы. Часть VII
>> Рецензии на альбомы других проетов Мерритта
>> Интервью
. Часть I

>> Интервью. Часть II
>> Интервью. Часть III
>> Интервью. Часть IV
>> Интервью. Часть V
>> Интервью. Часть VI


> Mountain Goats
>
Sebadoh
> Bright Eyes
>
Pavement
> Guided By Voices
> Liz Phair

 

> Magnetic Fields. Рецензии на альбомы. Часть VII


Рецензия Pitchforkmedia на 69 Love Songs

Оценка: 9.0

Есть только один вопрос, который действительно следует задать по поводу 69 Love Songs - это блестящий шедевр или просто очень-очень хороший альбом? Одного названия достаточно, чтобы привести музыкальных маньяков по всему миру в состояние эпилептического безумия с пеной у рта. 69 песен, то есть 3 компакт-диска, то есть почти три часа нового материала Magnetic Fields - подумать только! Это больше, чем некоторые известные группы выпустили за всю свою карьеру. Добавьте к этому факту, что Magnetic Fields здесь остались верны своей концепции, но не превратили это в инди-поп эквивалент Metal Machine Music Лу Рида.

Понимаете, у меня есть теория, что музыкальные критики теряют разум от любой новизны, и немного найдется в этом мире более нового, чем альбом 69 Love Songs. Он основывается на гиперреальности и избыточности, и еще он совершенно доступен, если вы согласны с тем, что жизнь - довольно странная штука. Поэтому альбом не кажется претенциозным художественным манифестом (в отличие от большинства неординарных CD). Cтивин Мерритт и компания звучат так, как будто творили свой несомненно амбициозный проект полагаясь на волю случая, с немыслимой легкостью выхватывая из воздуха одну божественную мелодию за другой как низковисящие плоды с дерева. Именно так должна звучать поп-музыка: естественно и легко, так, чтобы вы никогда не догадались о затраченных на сотворение этой легкости усилиях.

Здесь и лежит парадокс 69 Love Songs - это настолько очевидный стиль музыки, что он может быть неправильно воспринят как "просто поп-музыка". Заслуживает ли альбом столь высоких оценок? Должен ли он занять место среди лучших альбомов 1990-ых? Или он слишком необычен, чтобы иметь общекультурное значение? Я имею в виду, что Abbey Road - тоже довольно необычный альбом. Но он опять-таки не длится три часа.

Независимо от всего этого, Стивин Мерритт утвердил себя в звании исключительного сочинителя, совершив с 69 Love Songs квантовый скачок, как в количестве, так и в качестве. Данная инкарнация его группы не впадает в многослойный бормочущий электропоп, как раньше, теперь нам предлагают более акустические песни, которые звучат так, как будто они играются на настоящих инструментах группой настоящих музыкантов (в противоположность былой ситуации, когда Мерритт в роли безумного ученого записывал все сам с помощью наложений и прочих студийных трюков). Поначалу можно подумать, что это стилистическое решение - результат ограничений бюджета - но более вероятно, что Мерритт, наконец, осознал пределы жестяного звучания синтезаторов и драм-машин.

На предыдущей работе Magnetic Fields "Get Lost" слышно, как Мерритт начинает тяготеть к более простым и изящным аранжировкам. 69 Love Songs очевидно являются продолжением этой тенденции. Мерритт также гарантирует, что слушатель никогда не окажется утомленным однообразным звуком; он поделился обязанностями вокалиста с четырьмя другими певцами и развернул ошеломляющее множество инструментов: гавайская гитара, банджо, аккордеон, виолончель, мандолина, фортепьяно, флейта, гитары всех форм и размеров, мешок разнообразной игрушечной перкуссии, а также обычный набор синтезаторов и эффектов. Помимо прочего.

А что песни? Я мог бы потезисно разобрать каждую из них, но на это ушли бы месяцы. Подобно тому, как призма преломляет свет в спектр цветов, 69 Love Songs не только преломляют любовь в спектр эмоций, но также и преломляют сами любовные песни в целый спектр музыкальных форм. Имеется дуэт дисфункциональных Sonny и Cher ("Yeah! Oh Yeah!"), кантри-госпел дуэт на тему религиозной и светской любви ("Kiss Me Like You Mean It") и развлекательная беззаботная история о пьяном солдатском свидании ("The Night You Can't Remember"). Имеются легкомысленная похоть ("Let's Pretend We're Bunny Rabbits"), романтичная тоска ("Come Back from San Francisco"), подозрение("Underwear"), разрыв и отчаяние ("No One Will Ever Love You"). Имеются упражнения в жанрах типа поддельного битниковского джаза ("Love is Like Jazz"), world music а ля Пол Саймон ("World Love"), клавесин в стиле Гилберта и Салливана ("For We are the King of the Boudoir"), мультипликационный панк-рок ("Punk Love"), шотландский фолк ("Wi' Nae Wee Bairn Ye'll Me Beget"), и краткое посвящение Филипу Глассу ("Experimental Music Love"). Имеется также множество типичных песен Magnetic Fields с фирменным невозмутимо-драматичным вокалом, небрежно-депрессивной лирикой и умными рифмами. Но Merritt также показывает, что он может писать удивительно искренние и трогательные баллады (" Busby Berkeley Dreams", "The Book of Love").

Итак, вернемся к изначальным вопросам. Вы знаете старое высказывание относительно того, что целое - это больше, чем сумма его частей? Сумма всех частей 69 Love Songs в точности соответствует целому. Ни больше, ни меньше. Каждая песня содержит свое собственное маленькое Крещение, но они никогда не составят вместе одно большое Крещение, на которое вы надеетесь. Дело в том, что невозможно привести концепцию 69 Love Songs в соответствие с ее выполнением; она просто слишком велика. Отдельные песни неизбежно отвлекают вас от полномасштабной интерпретации альбома. Конечно, самим the Magnetic Fields неинтересны такие вопросы - они обещали нам 69 песен любви, и они их нам доставили. То, что это действительно стоит непомерной цены в $ 35 - уже само по себе бонус.

Ник Миров


Рецензия W.Minc на 69 Love Songs

Впервые я услышал этот альбом, будучи совершенно разбит после разрыва с девушкой - необязательно находиться в этом состоянии, чтобы познакомиться с песнями Стивина Мерритта, но в моем случае это сработало безошибочно.

Во-первых - это не обычная запись. Это отважное выступление против разрекламированной фальши, 69 песен, по 23 на каждый CD. Потребуется 172 минуты чтобы прослушать его с начала до конца, и это лучший способ его прослушать, потому что целое - больше, чем сумма составляющих.

И эти песни окажутся лучше, чем что-либо, вами услышанное за многие годы. Музыкальные настройки отправят вас в путешествие по жанрам - от водевиля до панк-рока. Это будет всегда несколько беспорядочно, но никогда - предсказуемо. Эхо Брайана Уилсона, Лу Рида, Фила Спектора, The Human League, Леонарда Коэна, Роджера Миллера, , Kraftwerk, OMD, the Carter Family гордо присутствует в песнях. Большинство мелодий заразительны как чума.

Что касается текстов, то Мерритт отбрасывает клише, его рифмы вы не отыщете в учебниках для сочинителей. Его предмет универсален - это любовь, хорошая, плохая и злая.

Несмотря на тот факт, что понадобилась почти целая страница буклета CD чтобы указать его индивидуальный вклад в инструментальную часть альбома, главный инструмент мистера Мерритта - гавайская гитара.

"Безгранично интересный пример того, что случается, когда Вы смешиваете прекрасные слова с превосходными мелодиями, чтобы сделать великие песни"
Q (4 звезды из 5)

"69 Love Songs - это альбом такой нежности, юмора и такого чертовского разнообразия, что вы отбросите свою предубежденность и задумаетесь, как же вы раньше переживали свои сердечные неудачи без этой музыки ....изысканный путеводитель по любовной музыке"
The Guardian (5 звезд)

"Хоть это и пародия на всю историю современной песни, музыка здесь непохожа на то, что вам приходилось слышать ранее. И после прослушивания этого альбома вы не сможете слушать музыку - или думать о любви - как прежде. Это альбом за пределами совершенства".
Gay Times

"Не смущайтесь 172 минутами звучания - как лучшее в жанре кабаре, Стивин Мерритт очаровывает при личном контакте, и как в случае с лучшими образцами в жанре инди-поп, вы захотите распутывать это бесконечно".
Spin (№ 4 в списке лучших альбомов 1999 года)

"Как бывает в большой любви, он последовательно приятен, даже тогда когда глуп или расстроен, а в своих лучших моментах он абсолютно захватывающ".
The Village Voice (No 2 в списке лучших альбомов 1999 года)


перевод всех рецензий - Сергей Осипов


 
 
   
Сайт > > > >  
Полная дискография > > >  
Музыка > >  
Тексты > > >  
Фото > > > > > > > >  
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

Hosted by uCoz