> инDИка | > Lo-Fi | |||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
> Beat Happening > Will Oldham >Magnetic Fields >> Биография >> Рецензии на альбомы. Часть I >> Рецензии на альбомы. Часть II >> Рецензии на альбомы. Часть III >> Рецензии на альбомы. Часть IV >> Рецензии на альбомы. Часть V >> Рецензии на альбомы. Часть VI >> Рецензии на альбомы. Часть VII >> Рецензии на альбомы других проетов Мерритта >> Интервью. Часть I >> Интервью. Часть II >> Интервью. Часть III >> Интервью. Часть IV >> Интервью. Часть V >> Интервью. Часть VI > Mountain Goats > Sebadoh > Bright Eyes > Pavement > Guided By Voices > Liz Phair |
> Magnetic Fields. Рецензии на альбомы. Часть VII
Оценка: 9.0
Понимаете, у меня есть теория, что музыкальные критики теряют разум от любой новизны, и немного найдется в этом мире более нового, чем альбом 69 Love Songs. Он основывается на гиперреальности и избыточности, и еще он совершенно доступен, если вы согласны с тем, что жизнь - довольно странная штука. Поэтому альбом не кажется претенциозным художественным манифестом (в отличие от большинства неординарных CD). Cтивин Мерритт и компания звучат так, как будто творили свой несомненно амбициозный проект полагаясь на волю случая, с немыслимой легкостью выхватывая из воздуха одну божественную мелодию за другой как низковисящие плоды с дерева. Именно так должна звучать поп-музыка: естественно и легко, так, чтобы вы никогда не догадались о затраченных на сотворение этой легкости усилиях. Здесь и лежит парадокс 69 Love Songs - это настолько очевидный стиль музыки, что он может быть неправильно воспринят как "просто поп-музыка". Заслуживает ли альбом столь высоких оценок? Должен ли он занять место среди лучших альбомов 1990-ых? Или он слишком необычен, чтобы иметь общекультурное значение? Я имею в виду, что Abbey Road - тоже довольно необычный альбом. Но он опять-таки не длится три часа. Независимо
от всего этого, Стивин Мерритт утвердил себя в звании исключительного
сочинителя, совершив с 69 Love Songs квантовый скачок, как в количестве,
так и в качестве. Данная инкарнация его группы не впадает в многослойный
бормочущий электропоп, как раньше, теперь нам предлагают более акустические
песни, которые звучат так, как будто они играются на настоящих инструментах
группой настоящих музыкантов (в противоположность былой ситуации, когда
Мерритт в роли безумного ученого записывал все сам с помощью наложений
и прочих студийных трюков). Поначалу можно подумать, что это стилистическое
решение - результат ограничений бюджета - но более вероятно, что Мерритт,
наконец, осознал пределы жестяного звучания синтезаторов и драм-машин.
А что песни? Я мог бы потезисно разобрать каждую из них, но на это ушли бы месяцы. Подобно тому, как призма преломляет свет в спектр цветов, 69 Love Songs не только преломляют любовь в спектр эмоций, но также и преломляют сами любовные песни в целый спектр музыкальных форм. Имеется дуэт дисфункциональных Sonny и Cher ("Yeah! Oh Yeah!"), кантри-госпел дуэт на тему религиозной и светской любви ("Kiss Me Like You Mean It") и развлекательная беззаботная история о пьяном солдатском свидании ("The Night You Can't Remember"). Имеются легкомысленная похоть ("Let's Pretend We're Bunny Rabbits"), романтичная тоска ("Come Back from San Francisco"), подозрение("Underwear"), разрыв и отчаяние ("No One Will Ever Love You"). Имеются упражнения в жанрах типа поддельного битниковского джаза ("Love is Like Jazz"), world music а ля Пол Саймон ("World Love"), клавесин в стиле Гилберта и Салливана ("For We are the King of the Boudoir"), мультипликационный панк-рок ("Punk Love"), шотландский фолк ("Wi' Nae Wee Bairn Ye'll Me Beget"), и краткое посвящение Филипу Глассу ("Experimental Music Love"). Имеется также множество типичных песен Magnetic Fields с фирменным невозмутимо-драматичным вокалом, небрежно-депрессивной лирикой и умными рифмами. Но Merritt также показывает, что он может писать удивительно искренние и трогательные баллады (" Busby Berkeley Dreams", "The Book of Love"). Итак, вернемся к изначальным вопросам. Вы знаете старое высказывание относительно того, что целое - это больше, чем сумма его частей? Сумма всех частей 69 Love Songs в точности соответствует целому. Ни больше, ни меньше. Каждая песня содержит свое собственное маленькое Крещение, но они никогда не составят вместе одно большое Крещение, на которое вы надеетесь. Дело в том, что невозможно привести концепцию 69 Love Songs в соответствие с ее выполнением; она просто слишком велика. Отдельные песни неизбежно отвлекают вас от полномасштабной интерпретации альбома. Конечно, самим the Magnetic Fields неинтересны такие вопросы - они обещали нам 69 песен любви, и они их нам доставили. То, что это действительно стоит непомерной цены в $ 35 - уже само по себе бонус. Ник Миров
Впервые
я услышал этот альбом, будучи совершенно разбит после разрыва с девушкой
- необязательно находиться в этом состоянии, чтобы познакомиться с песнями
Стивина Мерритта, но в моем случае это сработало безошибочно. "Безгранично
интересный пример того, что случается, когда Вы смешиваете прекрасные
слова с превосходными мелодиями, чтобы сделать великие песни" "69
Love Songs - это альбом такой нежности, юмора и такого чертовского разнообразия,
что вы отбросите свою предубежденность и задумаетесь, как же вы раньше
переживали свои сердечные неудачи без этой музыки ....изысканный путеводитель
по любовной музыке" "Хоть
это и пародия на всю историю современной песни, музыка здесь непохожа
на то, что вам приходилось слышать ранее. И после прослушивания этого
альбома вы не сможете слушать музыку - или думать о любви - как прежде.
Это альбом за пределами совершенства". "Не
смущайтесь 172 минутами звучания - как лучшее в жанре кабаре, Стивин Мерритт
очаровывает при личном контакте, и как в случае с лучшими образцами в
жанре инди-поп, вы захотите распутывать это бесконечно". "Как
бывает в большой любви, он последовательно приятен, даже тогда когда глуп
или расстроен, а в своих лучших моментах он абсолютно захватывающ".
|
|||||||||||||||||
|
руководитель проекта:
Андрей Шамрай |